Статистика
Rambler's Top100 Рейтинг блогов

Брендбук

Брендбук — это подробное руководство по использованию фирменного стиля игры, в котором описывается каждая мелочь: начиная от цветов, используемых в декорациях студии, и заканчивая тем, какого цвета ручка должна быть у ведущего, когда он выписывает чек очередному счастливчику. Описание фирменного стиля включает в себя вводную часть (идея проекта, цели и задачи), «стайлбук» (то, что будет описано ниже в этом разделе) и «эдбук» (правила размещения символики игры в прессе, в телерекламе, интернет-баннерах и т.п.).

Логотип и заставка

Первая заставка для телеигры «Who Wants to Be a Millionaire?» была разработана компанией JumpDesign (Великобритания). Именно эта заставка использовалась несколько лет практически во всех странах, где игра выходит в эфир (кое-где и сейчас используется).

 

В первой заставке игры мы видим людей, на которых падают разноцветные лучи света. Все эти люди объединены одной целью—тягой к знаниям. Впоследствии во многих странах заставки были изменены (кое-где в них добавили немного и «местного колорита»), но идея осталась прежней.

Почти во всех странах в названии игры присутствует слово «Миллионер», размещаемое в центре логотипа по горизонтали (используется шрифт Copperplate Gothic Bold), а фраза «Кто хочет быть» («Кто хочет стать» и т.п.) размещаются по кругу в верхней и нижней части логотипа. Однако, если название игры состоит из одного слова (например «Миллионеры» в Польше), то название часто размещается и в центре, и по кругу сверху и снизу.

В 2005 году почти все страны, транслирующие игру, заменили заставку и логотип игры. Теперь в заставке нет людей, а используются различные элементы логотипа, впоследствии объединяемые в одно целое. Также изменилась и цветовая гамма логотипа—появились золотистые и серебряные элементы…

Музыкальное оформление

Первоначальное музыкальное оформление (для пилотного выпуска), позднее признанное неудачным, написал Пит Уотерман. Мэтью и Кит Стрейчены за 10 дней написали музыку, которая используется в большинстве версий игры и по сей день (ClubMix и RadioMix были написаны Ником Магнусом и Родом Эдвардсом). 105 музыкальных тем (из которых в российской игре используются только 75) создают атмосферу легкости (на первых этапах игры) и драматичности (на последних вопросах), эта музыка, по мнению всех поклонников передачи, удачно вписывается в формат игры.

Для некоторых версий программы музыкальное оформление было переписано заново, с учётом измененик или дополнений, вносимых в правила игры.

Спустя 9 лет Рамон Ковалло написал новую музыку для английской версии игры на основе той, что использовалась ранее (фоновые мелодии вопросов). Основная мелодия игры, а также отбивки также были обновлены (авторы — Кит и Мэтью Стрейчены).

К слову, музыка Мэтью и Кейт используется не только в «Миллионере», но и в других известных викторинах («Народ против», «Самый умный» и др.).

Студия

Как и заставка и музыкальное оформление, дизайн студии во всех странах, выпускающих «Миллионер» в эфир, одинаковый: игровая площадка, выполненная в форме круга, 3 кулисы, игровой стол в центре зала, 10 участников по бокам…

Дизайнеру студии Энди Уолмслей, пришлось создавать студию за несколько дней после первого неудачного выпуска игры «Гора денег», предшественника «Миллионера». Однако первоначальный вариант, созданный ещё в 1998 году, используется во всех странах до сих пор!

Несколько лет назад, в процессе т.н. «ребрендинга» в дизайн студии были внесены некоторые изменения: порталы, которые раньше подсвечивались только жёлтым цветом, сейчас меняют свой цвет от синего до розового, во многих странах из студии исчез кейс с миллионом, долгое время являвшийся атрибутом платежеспособности викторины (видимо, в этом за много лет зрители и так убедились), но основной стиль сохранился.

Программное обеспечение

Основное предназначение программного обеспечения, используемого в игре—проведение отборочного тура, выбор вопросов из базы данных, управление звуковым и световым сопровождением игры, подсчет результатов голосования зрителей и т.п… Разработано английской компанией «Cat & Mouse».

Графика

Основные элементы графики, используемые в игре: форма с вопросом и четыремя вариантами ответа, форма с суммой выигрышей, «денежное дерево», таймер и таблица для отображения результатов зрительского голосования, изображения подсказок. В некоторых версиях игры данный набор графики может быть расширенным.

Практически во всех странах, где игра выходит в эфир, форма с вопросом и ответами долгое время имела черный фон с тонкой рамкой светлого цвета (синий по краям—ближе к центру белый). В настоящее время в большинстве версий используют собственное графическое оформление (иногда анимированное) для этих целей.

«Денежное дерево» тоже имеет различия в разных странах мира: в классическом варианте слева указан номер вопроса, справа — сумма выигрыша, размещенная по левому краю. В России и Хорватии, например, сумма выигрыша за каждый вопрос на «дереве» размещена по правому краю (причем, данное преобразование «дерева» было сделано недавно).

Пиктограммы подсказок, несмотря на все изменения, которые вносятся в формат игры, с самого начала остаются неизменными (хотя где-то их и пытаются перерисовать). В тех странах, где придумывались собственные подсказки или бонусы, их изображения могут и отличаться от привычных. Так, например, изображение бонуса «Замена вопроса» в США выглядит в виде латинской буквы «Q», а во многих других странах — в виде знака «?». Хотя, на мой взгляд, ни тот, ни другой вариант не дают представления о том, для чего предназначена «подсказка».

Полезные ссылки

Нашли интересную ссылку? — можете ею поделиться (для этого есть комментарии). 🙂

1 комментарий к записи “Брендбук”

  • Сергей:

    Интересно, а есть видео со съёмок старой заставки(где люди идут на свет, не сама заставка а процесс съёмки)?

Оставить комментарий