Статистика
Rambler's Top100 Рейтинг блогов

Итальянская версия

Итальянская версия «Миллионера» (в девичестве «Миллиардера») — одна из самых простых и в то же время интересных среди всех других; одна из самых скучных, но в то же время и красивых… Первый выпуск вышел на экраны в далёком 2000 году (да-да, позже, чем в России) и с тех пор игра практически не претерпела никаких изменений. Ну, разве что, экономических. До введения евро в качестве национальной валюты, игра называлась «Chi vuol essere miliardario?» («Кто хочет быть миллиардером?»), и главный приз был соответственно 1 миллиард лир. После перехода на евро, видимо, было несолидно изменять суммы выигрышей по курсу, поэтому главный приз увеличили до миллиона евро (в первом выпуске уже «Chi vuol essere milionario?» наглядно показали насколько новые суммы больше старых).

Что же интересного в итальянском «Миллионере», и чем эта версия отличается от множества других? Во-первых, вопросы; они очень интересно формулируются. Например, очень много вопросов типа «Какое из перечисленных определений о … является ложным?». Даже просто смотря игру, можно узнавать массу всего полезного. Во-вторых, итальянцы любят очень много поговорить. Даже первые 5 вопросов растянуты здесь на много-много минут. Часто бывает, что игрок, который проходит 12-13 вопросов, участвует в трёх выпусках подряд. Всё это время остальные терпеливо ждут (тем более, те, кто не прошли отборочный тур, могут участвовать в нескольких программах). В-третьих, игра записывается пусть не в прямом эфире, но в день эфира.

На каждую программу специальный автобус привозит зрителей из разных регионов Италии, и каждый раз ведущий Джерри Скотти приветствует их. Игра начинается с «почти миллионера» — «Verso il milione» (что переводится на русский примерно как «Путь к миллиону»). Это вообще отдельная история: если игрок, переходящий из прошлой программы в следующую, дошёл до серьёзных сумм (обычно 11й вопрос и дальше), все те 10 минут, что длится первая часть, ведущий и герой вспоминают что было в прошлой программе, показывают отрывки игры и просто мило беседуют. Затем после рекламы уже начинается основная игра, с заставкой и т.п. Однако если сумма, заработанная игроком, не настолько велика, чтобы о чём-то вспоминать, игра идёт в обычном режиме (но с той же вставкой «Verso il milione»). То же самое бывает когда переходящих игроков и вовсе нет. Единственный случай, когда подобная традиция была нарушена произошёл в честь какого-то события, когда ведущий просто пригласил в студию актрису Сандру Монтаини (она, кстати, уже участвовала в игре), и те 10 минут они просто мило беседовали. 🙂 Вообще же, это сравнительно недавняя традиция, которая хоть как-то регламентировала время выхода рекламы в эфир. Ещё пару лет назад рекламу могли пустить абсолютно в любой момент, даже когда игрок был в порыве раздумий над вопросом (на время рекламы специально обученные девушки выводили участника из студии, а затем возвращали обратно). То же самое было и с финальной сиреной, но в отличие от ранней индийской версии, если во время размышлений над вопросом время игры подходит к концу, игроку даётся 30 секунд для принятия решения: продолжить игру или остановиться.

К сожалению, в 2009 году отборочный тур (здесь, как и во многих других странах, он называется «конкурс быстрых пальцев») был упразднён, однако именно эта часть игры вызывала наибольший интерес у зрителей. В то время, как герои программы отвечали на заданный вопрос, ведущий, в отличие от других его коллег, не стоял молча и ждал окончания отведённого времени, а ходил по залу, интересовался как обстоят дела у игроков, шутил и даже сам пытался поиграть, садясь на место кого-то из отыгравших участников. 🙂

Интересный подход к «звонку другу» и у создателей шоу, и у самих участников. Уж не знаю откуда так пошло, но игроки звонят своим друзьям исключительно для того, чтобы те выгуглили верный ответ. Нередко ведущий сам спрашивает подсказчиков о скорости печати, о том, где собираются искать (большинство про «Википедию» говорят)… И в этом не видят ничего плохого: по умолчанию считается, что подсказчик будет искать ответ «в интернетах». Возможно, это был единственно верный вариант для долго размышляющих итальянцев — иначе 30 секунд было бы просто мало.

За 10 лет программа обогатила одну героиню на миллиард лир, и одного героя на миллион евро. Очень немного игроков доходили до последнего вопроса и рисковать, не будучи абсолютно уверенным, не хотел никто. Перед рождественскими и новогодними праздниками в 2008 году была проведена серия игр «Edizione straordinaria» («необычная игра»), в которой создатели программы попытались увеличить шансы на получение заветного приза. В этих играх принимали участие сразу 6 человек, вступавших в игру по очереди (один мог сменить другого). Однако с каждым неверным ответом сокращалось и количество участников, и величина максимально возможного приза. Кстати, думать и отвечать нужно было быстро, поскольку время для ответа на каждый вопрос было ограничено (от 15 до 45 секунд). К сожалению, такие «упрощения» не позволили никому заработать более 150 тысяч евро.

Как раз после серии игр «Edizione straordinaria» игра потеряла и очень важный элемент состязательности — отборочный тур. Теперь игры стали проходить под «лозунгом» «una nuova storia — il nuove concorrente» («очередной игрок и очередная история»), что сделало игру немного однообразной. Игроки выходят к ведущему по очереди, создаётся впечатление некоего конвейера. Однако это по-прежнему очень красивое ежедневное интеллектуально-развлекательное шоу с непростыми, но интересными и оригинальными вопросами. Когда смотришь на эту сказочно красивую картинку по телевизору (ну или любому другому девайсу — кому уж как повезёт), оторваться от этого невозможно. А уж когда понимаешь о чём там эти люди говорят… 🙂

С нового зона правила предусматривают только одну несгораемую сумму для каждого игрока, но её он выбирает сам. При этом процесс выбора суммы не менее зрелищен, чем раздумье над каким-либо каверзным вопросом: в студии темнота, в голосе игрока много сомнений (в голове явно множество вариантов). В общем, шоу есть шоу.

Оставить комментарий