Свежие комментарии
Статистика
Rambler's Top100 Рейтинг блогов

Техническая сторона процесса

Не так давно я рассказал о проведённой игре «Кто хочет стать миллионером?» (виртуальным, разумеется) в обычной московской школе №117. Красивые фотки, конечно же, порадовали читателей сайта 😉 , но сегодня я хочу поведать о том, как этой красоты удалось добиться в техническом плане. Разумеется, буду писать о той части, за которую отвечал сам — софт.

Что мы имели: 1 компьютер и 2 подключённых к нему дисплея в зале, а также ноутбук и подключённый к нему проектор, с которого выводится изображение на здоровенный экран в зале; всё остальное находилось за кадром — об этом расскажу позже. Тот компьютер, что находился в зале (небольшая коробочка, спрятанная под игровым столом), был сервером. Пульт [для управления космическим кораблём] режиссёра — клиент (находился в т.н. аппаратной — небольшой тёмной комнатке в углу зала).

Вся начинка игры — это одно приложение для ОС Windows. При старте программы нужно выбрать режим: режиссёр или игрок/ведущий.

В режиме «игрок-ведущий» появляются две формы, расположенные строго одна рядом с другой (с монитора режиссёра их положением и стилем (есть рамка с заголовком или нет рамки) управлять можно, хотя и бегать туда-сюда, чтобы удостовериться в правильности расположения — проблематично. Для экранов 1024х768 (именно такое разрешение было на использованных мониторах, соотношение сторон — 4:3) всё уже было «вшито» (т.е. запустил и не парься) — одна форма находилась в точке [0,0] — экран ведущего, другая — [1025,0] — экран игрока. Так как я делал скриншоты на широком мониторе, расположение форм здесь наглядно видно.

Режиссёрский компьютер был устроен примерно так же. Первая форма — панель для управления игрой, вторая — зрительский экран — выводилась на проектор (идентичен экрану игроков, только без «денежного дерева»), правда вторая форма находилась за границами экрана (опять же, либо мышкой перетащить, либо нажать пару кнопочек, чтобы применить предустановки).

Подключение осуществлялось по беспроводной локальной сети. Зелёный индикатор с IP-адресом и портом свидетельствует о том, что в данный момент режиссёр подключём к серверу — компьютеру игроков.

Базы игроков загружались из обычных текстовиков (конечно, можно было намудрить такоого… но не было ни времени, ни нужды). Вопросы выбирались из списка. Вопрос задавался либо нажатием на соответствующую кнопочку, либо кликом по области вопроса в рамочке в нижней части экрана (в этом случае музыка играла, не прерываясь). Ответы выводились так же — при помощи клика по соответствующему варианту в нижней части экрана.

Вопрос и варианты при желании можно отредактировать и «на лету» поменять на экранах.

При выборе любой из подсказок появлялось окно для управления той из подсказок, которая была выбрана.

«50 на 50». В текстовиках с вопросами были уже прописаны варианты, которые должны остаться после использования этой подсказки — при её активации эти два варианта предлагаются по умолчанию, однако на всё воля режиссёра.

«Звонок другу». Минимум настроек — включение мелодии дозвона, показ таймера, старт таймера, досрочное его прерывание.

«Помощь аудитории». Ну, во-первых, следует сказать, что для голосования использовались мобильные телефоны. Отправляешь SMS по обычному тарифу на нужный номер — твой голос учитывается. Для этого использовалось специальное приложение под Android.

Голосовали, кстати, по 20-25 человек, правда, некоторые сообщения доходили уже после объявления результатов голосования (в этот момент и был сделан кадр). Ну, и ещё низкий уровень сигнала у каких-то операторов не позволял участвовать в голосовании всем желающим.

Окно для управления подсказкой позволяет вывести номер телефона на экран зрителей, а пока те голосуют — попутно вбивать полученную информацию.

Чтобы не вышло, как на парламентских выборах в декабре 2011 года, при вбивании процентов считается и сумма, но практика показала, что при недоборе или переборе нужно как-то более наглядно информировать об этом того, кто сидит за пультом. 🙂

После нажатия на кнопку «Убрать таблицу с результатами», ведущему автоматически отправляется сообщение с результатами голосования (на его экране есть отдельная область для вывода всяких сообщений, помимо хинтов — подробной информации о вопросе и вариантах ответа).

Чего я хотел добиться при разработке софта? — возможности отката любого действия и возможности исправления случайных нажатий наиболее незаметным образом. Всё это получилось. Правда, очень много действий приходилось делать вручную, хотя часть можно было и автоматизировать (например, впопыхах можно забыть и не вывести хинт, хотя он, по идее, уж после принятия ответа должен выводиться автоматически).

Не исключаю, что программулину выложу в открытый доступ (исходники не просите — у меня очень странный стиль кодинга, не хочу никого пугать), правда, нужен повод, чтобы довести до ума некоторые мелочи — без этого выкладывать такое творение в Сеть как-то не сильно хочется. 🙂

62 комментария к записи “Техническая сторона процесса”

  • twitter.com Petro:

    Спасибо за статью, заинтересовали)
    Будем ждать доработки программы)
    Я у себя в учебном заведении уже пытались делать адаптации к «КХСМ» и «Самый умный». Вполне успешно)

  • Не совсем логично, что сервер в столе, а не в аппаратной, хотя я понимаю, почему сделано именно так. Чтобы выкладывать, надо хорошенько причесать, конечно 🙂 И не у всех 1024, что создаст ещё дополнительные проблемы. Окна передвинуть несложно, а вот графика-то вряд ли резиновая. В общем, всё на усмотрение автора — если у него много свободного времени, может и доделать 🙂

  • Антон:

    Да!!! Всё продумано до мелочей… Красиво, интересно… Молодец, Алексей!!! Видно, что за этим стоит большая кропотливая работа. С уважением, Антон

  • Алексей:

    @Andrey Yeriomin:

    Не совсем логично, что сервер в столе, а не в аппаратной, хотя я понимаю, почему сделано именно так.

    Нелогично только на первый взгляд, но в разы удобнее, да и какая разница, в принципе? В данном случае просто другого варианта и быть не может.

    Чтобы выкладывать, надо хорошенько причесать

    Я ж написал, что выложу, если будет повод. А будет повод — причешем. 🙂

    И не у всех 1024, что создаст ещё дополнительные проблемы. Окна передвинуть несложно, а вот графика-то вряд ли резиновая.

    Тоже особых проблем не будет.

  • Семен:

    А вы можете выслать данный софт (тоже провести хотел).

  • Демьян:

    Можете отправить на e-mail программу. Хотим у себя в школе попробовать провести.

  • Алексей:

    Можете отправить на e-mail программу

    Если вышлю в том виде, в котором она сейчас, без соответствующего мануала с программой только я смогу разобраться. 😀

  • Кирилл:

    Кажется всё проработано до мелочей…браво, прекрасная работа! Действительно хотелось бы постореть на то, как это использовалось, общие впечатления от игры действительно на высоте у зрителей. Если действительно будет выложена для скачивания программа — буду благодарен, думаю все читатели захотели провести Миллионера)

  • Алексей:

    Выкладывать всё ПО просто «шоб былО» не вижу смысла. Быстро и бесплатно смогу выслать софт тем, кто сможет подтвердить своё намерение провести игру (прислать фото необходимого оборудования) и предоставить письмо от учебного заведения, разрешающее проведение данного мероприятия (с указанием сроков и т.п.).

  • Demid:

    Мои впечатления от работы с этим софтом описаны здесь http://gameshows.ru/forum/kto-hochet-stat-millionerom-shkololo-version-t6876.html 😉

  • Замечательная программка. Хотелось бы попробовать и в нашем вузе (Институт журналистики БГУ, Беларусь). Какое оборудование вы имеете в виду (фото) и какая форма письма нужна? В каком виде? Спасибо!

  • Алексей:

    Владимир,
    из оборудования понадобятся 2 компьютера, к первому — два монитора, если есть экран — тоже хорошо. Фото необязательно — просто опишите оборудование (в основном интересуют ОС, разрешение экрана). Всё это нужно для того, чтобы подстроить программку под конкретные нужды. Письмо — обычная формальность, если сможете написать что-то вроде «{шапка с названием организации} просим предоставить ПО для проведения игры «КХСМ» к такому-то числу. {печать}» (скан или почтой) — будет хорошо. Нет — так нет. Прошу всего лишь для того, чтобы программка не разлеталась направо-налево, и чтобы не брали с такой целью «шоб былО» (в результате — до игры дело может и не дойти).

  • Денчик:

    Оборудование есть, в классе места достаточно, вопросов в Интернете наловить просто (или из передачи), а вот софта не хватает! Прошу вас помочь мне исправить эту ошибку (документа тоже предоставить не могу, а оборудование «сфотать» летом не дают!). Если вам не трудно, пришлите только те файлы, которые можно поправлять в Delphi7 (музыки и изображений — выше крыши, но девать некуда). Заранее блаходарэн!

  • Денчик:

    P.S.: Хочу по 2012 году сделать игру!

  • Никита:

    Алексей, мне как раз нужна эта контроль. В интернете искал подобные но не нашёл. Это программу покупают?

  • Алексей:

    @Никита: программу не продаю. Если сможете рассказать о том мероприятии (+описание оборудования, +письмо от учреждения), для которого она нужна, вышлю бесплатно.

  • Никита:

    Проводиться будет внеклассно, в классе Кировского частного лицея. Как-раз в классе есть проектор, компьютер и ноутбук. (письма от учреждения не будет).
    Будут приглашены участники из этого класса по отборочному туру (будет проводиться до игры).

  • НикитаМ:

    @Алексей, здравствуйте! Очень хотим провести игру в школе, интересуют подробности проведения, оборудования, софта и т.д. Напишите на е-майл, очень прошу)

  • Здравствуйте, Алексей.
    Я представляю пансион для пожилых людей.
    Наша социальная служба хотела бы разнообразить жизнь проживающих помощью Вашей версии игры.
    Имеем компьютеры, проектор и большое желание.
    Напишите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вы ее нам выслали. спасибо

  • Андрей:

    Здравствуйте, Алексей.
    Напишите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы получить программу

  • Ничего себе!!! Почемуууу ваш сайт не выдается в яндексе при запросе софт для Кто хочет Стать миллионером?(((( Я облазал все ангийские сайты фанатов WWTBM, наскачивал всяких power point версий, которые убогие, а оказывается есть в России есть свой разработчик, который сделал все на высшем уровне! Это похвально и заслуживает аплодисментов!
    Алексей, я в своем городе провожу Кто хочет стать миллионером в качестве соревнований между ВУЗами. Вот пример http://www.youtube.com/watch?v=PRqUlwgRDRU
    Получается живо, но к сожалению вынужден пользоваться NI Millioner для организации игры. Это старая игра, которая в свободном доступе есть. Был бы очень вам благодарен, если бы вы предоставили мне софт, который вы разработали. Я теперь мечтаю провести Миллионера с помощью вашего софта!!! Возможно ли это?

  • Антон:

    Я руководитель интеллектуального клуба в своём городе и обожатель игры кхсм! Я провожу игру на свой лад под названием «Счастливчик-миллионер!»(гибрид КХСМа собравшего в себе все пять подсказок сформировав новое денежное древо с 4000000 миллионами и четырьмя несгораемыми суммами 6000,132000 назначенная сумма участником самостоятельно ну и 4000000 миллиона соответственно.При этом игра сохранила в себе классический геймплей и музыку.Я провожу игру не только в клубе которым руковожу но и случается что и по скайпу дома! Я мечтаю познать все секреты ведущего кхсма и меня о-о-очень интересует ваш софт! Он мне нужен не в коммерческих целях а для проведении кхсма в клубе и дома по скайпу. Если вас интересует можете вступить в нашу группу в контакте «Клуб азартных интеллектуалов» и конкретно узнать о Счастливчике-миллионере может быть вам пригодится данная версия игры и вы решите изменить денежное древо и добавить две подсказки «Помощь мудрецов» и «Право на ошибку» в своём замечательном софте. С уважением! Антон Капашин

  • Алексей:

    Всех благодарю за интерес к программе. К сожалению, нет времени ответить каждому из вас — постараюсь на днях выложить программу в том виде, в каком она сейчас есть, т.к. что-то менять нет пока ни смысла, ни времени — изменения происходят лишь перед мероприятиями, на которых я присутствую лично.

  • Алексей, спасибо вам огромное! С радостью жду. Если не планируйте выкладывать в сеть, то жду на почту smallkovya@mail.ru

  • Антон:

    Уважаемый Алексей! Мне тоже очень нужен ваш софт кхсма фотки с проведения могу время от времени предоставлять? Пожалуйста поделитесь софтом буду безгранично счастлив и благодарен!!!!

  • Алексей:

    Антон, не нужно с завидным постоянством напоминать мне в разных местах о том, что вам нужен софт — это уже давно и так понятно. Написал же, что как будет возможность — выложу. Не для вас конкретно, а для всех нуждающихся.

  • Антон:

    Спасибо! Но я не помню что бы вы мне что то писали в ответ!

  • Антон:

    Пожалуйста дайте мне знать если решите выложить свой софт для всеобщего пользования кхсмщиками?

  • Алексей:

    Антон, я уже и так дал знать, что решил выложить софт.

  • Антон:

    Если можно то мне лично дайте пожалуйста знать? А то от куда я узнаю выложили вы свой софт и куда

  • Антон:

    Точнее вот какой вопрос КОГДА? и КУДА?

  • Антон:

    Алексей! А вы не думали написать компьютерную игру «Кто хочет стать миллионером? 2013» с подсказкой «Право на ошибку» с современной музыкой из шоу и нынешним гемплеем?

  • Mighty Nikita:

    Алексей, я надеюсь, что в скором времени вы выложите программу. Однако поскольку с такого рода программ многие познакомятся впервые, я думаю, что ещё стоит выложить мануал к программе.

  • Алексей:

    @Mighty Nikita: вот скачаете, и можете сами написать инструкции. 🙂

  • Mighty Nikita:

    Алексей, в таком случае дайте ваше творение (прекрасное, согласно скриншотам), я его скачаю и готов написать инструкцию! Но мне в таком случае нужно будет взять несколько дней на изучение программы 🙂 Потом начну писать инструкцию со скриншотами, отдам вам в формате PDF (только хочу отдать вам это дело в ВКонтакте, проверите — будет удачная проверка, тогда и выложите. Хорошо?

  • Антон:

    А что означает эта странная ссылка выше? Всех С новым 2014 Годом!

  • Алексей:

    @Антон: поконкретнее бы.

  • Антон:

    @Mighty Nikita вот это что?

  • Антон:

    А ваш софт когда можно лицезреть? Может дадите его пока таким какой он есть? Ну пожалуйста Алексей?

  • Mighty Nikita:

    @Антон, так уже есть. Если вы не видите, то вот ссылка: http://khsm.ru/sam-sebe-dibrov/

  • Антон:

    Спасибо вам огромнейшее Алексей за ваш софт и тому человеку который меня навёл на ссылку для скачивания софта Дай Бог вам здоровья счастья долгих счастливых лет и процветания в вашем творчестве и труде! Всех С Новым 2014 Годом!

  • Антон:

    Mighty Nikita: Скажите пожалуйста, у вас софт нормально работает?

  • Mighty Nikita:

    @Антон, для того чтобы протестировать ПО, нужно оборудование, но его у меня нет, протестировать получится только лишь после каникул, а тестирование на одном компьютере невозможно

  • Алексей:

    Поставьте в виртуальной машине. И перемещайте обсуждения софта сюда http://khsm.ru/sam-sebe-dibrov/ .

  • Антон:

    А если я к нет буку подключу монитор по всё равно будут запускаться но не работать полноценно?

  • Mighty Nikita:

    @Антон, ну ведь всё написано в статье!

  • Вот что у меня получилось благодаря этой программе!)
    http://www.youtube.com/watch?v=Of7B1EwhzA8&list=PLZnNLxcdPHljtNAnqYQ6NICMjcvgnvEoL

  • mario64play !!!:

    Привет! Кто знает,какое имя у этой программы есть?

  • mario64play !!!:

    Алексей,простите за этот вопрос,но как можно получить эту программу?

Оставить комментарий